звонок в клуб кнопка вверх

Техника стрельбы из лука: 27 ‐ Складываем все вместе.

Авторы: Кисик Ли и Тайлер Беннер

После освоения всех элементов техники, лучник должен взглянуть на весь выстрел целиком.

Техническая составляющая стрельбы из лука сводится к четырем понятиям: плавность, эффективность движений, контроль и круговое движение. Перед этим пройдемся по самым основным элементам техники.


Первый элемент, о котором не стоит забывать – захват тетивы пальцами «вверх». Указательный палец создает усилие в точке захвата тетивы и отвечает за быстрый и резкий выпуск. Захват тетивы должен происходить сразу перед первым суставом пальца. Ноготь указательного пальца должен быть направлен вверх, к горлу.

Рисунок 27.1 - В лучнике все прекрасно: захват тетивы вверх, позиция лучной руки, правильно выстроенные плечи.

Второй элемент техники – точка давления на упор рукояти. Если она изменится в процессе растягивания, удержания или выпуска, сила лука не будет направлена в мишень. Смещение силы выбросит лук в сторону, и стрелы будет разносить по горизонтали. Для сохранения точки давления следует отвести большой палец назад, к себе. Лучник взаимодействует с луком только через эти две точки – захват тетивы и упор. Все остальные элементы техники передаются на лук через них.

Рисунок 27.2 - Выпуск – это реакция на действие, а не действие. Лучник в момент выпуска, тянущая рука все еще у шеи, естественный переход к продолжению. Третий элемент вращается вокруг понятия удержания в позиции загрузки. Часто лучники хотят быстрее произвести выстрел, перейти к фазе расширения, минуя фазу удержания. Однако в позиции загрузки, лучник должен прочувствовать готовность к выстрелу на 80‐90%. Необходимо замедлить растягивание, проконтролировать лук, достигнуть позиции загрузки и плавно перейти в прикладке. Лучники, быстро проходящие позицию загрузки, загоняющие руку под челюсть, пытающиеся выстрелить быстро, не сохраняют полного контроля над выстрелом. Это приведет к отсутствию постоянства в результатах.

Понимание, что выпуск – это реакция, и она не может быть проконтролирована – последний технический момент, который мы обсудим. Лучник постоянно должен напоминать себе: «Расширение – первая часть продолжения». Это позволит сосредоточиться на цели и направлении расширения – перейти в позицию продолжения. Выпуск и продолжение – только реакция на действие. Не стоит пытаться еще сильнее прижать кисть к шее или проконтролировать пальцы – это не улучшит выпуск. Вместо этого нужно расширяться через тело и шею и не изменять давление пальцев на тетиву. Правильное продолжение возникает из правильно направленных сил при расширении.

Рисунок 27.3 - Для достижения хорошей позиции загрузки требуется приложить немало сил и контроля. После этого лучник может взять паузу для переноса внимания на удержание и расширение.

Плавность движений демонстрируют все хорошие лучники. Не важно, какую технику они используют, любой их выстрел выглядит легким и плавным. Эта легкость нарабатывается тысячами стрел на тренировках. Понятие плавности, или одного движения, не означает, что не происходит изменения направления, силы или скорости при выполнении выстрела. Оно означает гармоничный переход от одной позиции выстрела к другой, размытие границ между ними.

Плавный выстрел похож на наливание воды в стакан: поток воды может быть больше или меньше, но он никогда не должен разваливаться на отдельные капли. Это требует определенной решимости: если лук поднят, выстрел не должен останавливаться до конца. Не должно быть и резких, дерганых движений. Эффективность движений вытекает из плавности. Не должно быть лишних движений, не участвующих в процессе подготовки выстрела. Не должно быть движения по кривой, когда можно сделать то же самое по прямой линии.

Рисунок 27.6 - Контроль означает, что лучник делает выстрел тогда, когда сам этого захочет. Хорошая тренировка перед зеркалом: растянуть лук, вытянуть стрелу из‐ под кликера и удерживать ее еще 3 секунды.

Контроль позволяет совершать плавные и эффективные движения с хирургической точностью. Контроль определяет способность лучника двигать или не двигать определенную часть тела, в определенный момент времени, независимо от внешних обстоятельств.

И наконец, четвертый элемент – вращение или круговое движение, объединяющее три предыдущих, который дает им направление и стабильность. В стрельбе нет ни одного этапа выстрела, который не включал бы в себя движение, описывающее окружность. При растягивании лука нет прямолинейного движения назад – есть вращательное движение руки вокруг воображаемой оси, проходящей через позвоночник. Строение плеча определяет вращательную природу растягивания, наиболее естественное движение для сустава. Благодаря такому движению, лучник сдвигает тело и оказывается между тетивой и рукоятью. Тренеры любят называть эту позицию «внутри лука». Это положение требует меньше усилий для поддержания и является более стабильным, нежели позиция снаружи лука. Приближение центра сил лука к центру сил тела стабилизирует выстрел. Расширение также должно производиться сквозь тело.

Отзывы о нас на Флампе
Отзывы о нас на Флампе