звонок в клуб кнопка вверх

Техника стрельбы из лука: Выпуск тетивы.

Авторы: Кисик Ли и Тайлер Беннер.

Краткое содержание главы:

Выпуск – это реакция, вынесение оценки расширению, было оно правильным или нет. Если контроль над телом во время расширения был сохранен, выпуск будет отличным. Основное в выпуске – движение назад, не должно быть и малейшего движения вперед.

Ключевые элементы выпуска:

‐ нельзя при выпуске открыть пальцы мышечным усилием, тетива сама должна отодвинуть расслабленные пальцы; 
‐ чтобы достичь лучшего выпуска, нужно не думать о нем, а сосредоточиться на главном движении расширения; 
‐ сохранение положения и давления на тетиву указательного пальца особенно важно; 
‐ рука и пальцы не должны уходить от шеи при выпуске; 
‐ выпуск обеих рук должен быть синхронен для соблюдения баланса выстрела.


Выпуск выглядит как соскальзывание тетивы с пальцев: последний важный момент, когда лучник еще находится в контакте с луком. Так же как и продолжение, выпуск это реакция на действие. Если давление пальцев на тетиву не меняется, усилие удержания полностью контролируется, выпуск произойдет сам по себе после срабатывания кликера. Невозможно раскрыть пальцы мышечным импульсом так, чтобы они не мешали движению тетивы. Высокоскоростная съёмка показывает, что тетива соскальзывает с пальцев гораздо раньше, чем начинается активное открытие крюка. Человеческое тело не способно двигаться со скоростью, необходимой для механического открытия пальцев. Ключевой элемент хорошего выпуска – расслабление только кончиков пальцев и ничего более.

Расслабление кончиков пальцев необходимо тренировать. Многих лучников можно застать за непроизвольным захватом пальцев лучной руки пальцами тянущей, удерживающих такой захват и имитирующих выпуск. Даже такая простая тренировка развивает необходимый навык. Подъем тяжелого ведра за ручку и выпускание его – другой способ. Этот способ позволяет не только ощущать, но и видеть выпуск.

Расслабление во время выстрела из лука

Рисунок 18.1 -  На фотографии первый лучник снят в момент релиза. Тянущая рука все еще у лица и «ствол ружья» остался в неприкосновенности. Важно не расслабляться во время и после выпуска.

Хороший выпуск выглядит так, как будто с пальцами, удерживающими тетиву, ничего не произошло. Мгновение назад они удерживали тетиву, а сейчас – уже нет. Крюк не изменился, большой палец отведен назад, запястье выгнуто наружу, и прикладка все еще под челюстью. Предплечье, кисть и пальцы не меняют своего положения, а плечо и вся рука резко уходят назад, подчиняясь напряженным мышцам спины. Со стороны должно казаться, что тетива прорезала себе путь сквозь пальцы. Несмотря на то, что положение частей руки не меняется, все напряжение в ней, благодаря которому удерживалась тетива, должно быть сброшено. Иначе выпуск будет дерганный, напряженный, что можно заметить по отлетающим в сторону пальцам. Если присмотреться, становится понятно очевидное – выпуска не существует. Так как напряжение мышц спины растет, лучник не должен забивать себе голову выпуском. Это только реакция на силы удержания и расширения, они‐то и являются причиной. Как только лучник задумывается о выпуске, он переносит нагрузку на руку и получает слабый выпуск вперед. Все внимание должно быть направлено на усилие и его направление, на конечную точку продолжения. Выпуск произойдет где‐то между расширением и продолжением, но в сознании лучника это не позиция, которую нужно занять, или действие, которое можно произвести мышечным усилием.

соскадьзывание пальцев во время выстрела из лука

Рисунок 18.2 - На этих трех фотографиях показана вращательная природа выпуска. Локоть, плечо и лопатка двигаются как одно целое в направлении, продиктованном силой при расширении. Предплечье и пальцы скользят по шее, как будто сила выпуска проходит через тело, а не вокруг него. На второй фотографии видно, как пальцы сдвигают кожу на шее и челюсти из‐за плотного контакта.

отработка выпуска стрелы из лука

Рисунок 18.3 - Серия снимков, на которых показан выпуск и 1/30 секунды перед и после него. Обратите внимание на малое движение пальцев, и насколько схожи первая и третья фотографии. Цель выпуска – как можно меньше изменить свое положение после него. Во время тренировки можно повторять про себя: «Выпуска нет. Я никогда не выпущу тетиву. Я не могу открыть пальцы достаточно быстро, чтобы выпустить тетиву». Представьте, что тетива двигается вместе с пальцами, а не обходит их. Со временем выпуск станет подсознательным элементом.

Как указано в главе 17, побочным продуктом силового расширения являются сжатые пальцы или изменение давления пальцев на тетиву в попытке пройти кликер. Это не элемент техники, а следствие начала потери контроля. Это приводит к слабому выпуску вперед, пальцы отлетают вбок, запястье меняет свой угол. Положение и давление на тетиву указательного пальца является ключевым моментом, задающим направление выпуска. При постоянном давлении на тетиву, мышцы предплечья находятся в состоянии наилучшей готовности к расслаблению и чистому выпуску. Изменение давления означает работу мышц предплечья. Так как выпуск является реакцией на расширение, все ошибки в последнем будут видны при выпуске.

смещение тетивы во время выпуска стрелы из лука

Рисунок 18.4 - Выпуск в сторону привел к удару тетивы по краге. Неправильное направление выпуска приводит к вращению лука в лучной руке. Лучная рука отработала правильно при выпуске, однако, это только 50 процентов направления движения тетивы. Вылет тянущей руки вправо вызовет боковое смещение тетивы влево, что приведет к удару по руке и плохому выстрелу. Для соблюдения баланса выстрела выпуск тянущей руки должен быть синхронизирован с выпуском лучной руки. Без этого часть энергии выстрела будет поглощена телом, что выведет его из равновесия.

след от прикладки во время выстрела из лука

Рисунок 18.5 - На фотографии показан момент сразу после выпуска. Виден след от тетивы на подбородке и губах лучника, свидетельство плотной прикладки. Пальцы потянули кожу шеи за собой. Даже при выпуске лучник расширяется сквозь тело, только так можно добиться плотного контакта с шеей.

фото выпуска стрелы из лука 1

фото выпуска стрелы 2

Рисунок 18.6 - Еще одна фотография выпуска. Обратите внимание на отличия, особенно в тянущей руке. Она плотно прижата к челюсти, пальцы в крюке.

Отзывы о нас на Флампе
Отзывы о нас на Флампе